|
Наш детский сад работает по программам:
1. Основная общеобразовательная программа - разработана в соответствии с ФГТ открыть
2. Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) рекомендована Министерством Просвещения Российской Федерации и предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психо-физиологическими особенностями.
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен¬ностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществлять их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
• их интеграция в целях повышения эффективности образовательною процесса;
• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, спо¬собствующей формирова-нию навыков личной гигиены. Детей учат осо¬знавать ценность здорового образа жизни, бережно от-носиться к своему здоровью.
Программа составлена по возрастным группам. В каждой возрастной группе предусмотрено формирование представлений, умений и навыков на занятиях, их закрепление и совершенствование вне занятий. Для успешной работы по данной Программе педагогами детского сада используются современные методики и технологии, учитываются возрастные особенности группы и индивидуаль-ные особенности каждого ребенка.
3. Программа "Детство"(под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др.) - комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника, рекомендована Министерством Просвещения Российской Федерации.
Цель программы: обеспечение всестороннего развития (интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного) ребенка в период дошкольного детства через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Задачи программы:
- развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской дея-тельности, поведении, поступках;
- способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- развитие творческой активности детей, воображения;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка.
Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социа-лизации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общение со взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности.
Содержание программы условно объединено вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманные отношения», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.
Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.
4. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи(Г. А. Каше, Т. Б. Филичева) рекомендована Министерством Просвещения Российской Федерации.
Программа предназначена для логопедов и воспитателей, подготовительных к школе групп, в которых воспитываются дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В ней определен объем знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в общеобразовательной школе.
Предлагаемый материал по формированию произношения и усвоению элементов грамоты разработан с учетом имеющихся у детей отклонений в речевом развитии.
Раздел «Формирование произношения и подготовка к обучению грамоте» учитывает особенности отклонений в речевом развитии детей, причем обучению элементам грамоты предшествует длительный период воспитания у детей правильного произношения в единстве с формированием речезвукового анализа и синтеза;
В разделе «Формирование грамматически правильной речи» определяются основные направления по развитию связной речи детей с учетом имеющихся у них трудностей.
Раздел «Развитие графических навыков» предусматривает подготовку детей к письму.
5. Программа для работы с детьми общего недоразвития речи(Н.С. Жу-кова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева).
6. Программа обучения и виспитания заикающихся детей (С.А. Миронова)
|
|
|
|